Бурно развивающееся жилищное строительство в России, где Москва, разумеется, является безусловным лидером, заставило мобилизоваться предприятия, которые обеспечивают стройиндустрию отделочными материалами. Производство и продажа ламината в этом смысле является одной из самых молодых и развивающихся направлений. Если купить ламинат в конце 80-х годов могли лишь единицы из россиян из-за отсутствия отечественной продукции и скудных поставок ламината из-за рубежа, то уже в начале 90-х годов оптовая торговля ламинатом в Москве практически полностью сформировалась. Резкое увеличение числа компаний, продающих ламинат оптом на российском рынке напольных покрытий, обусловлено, в большей степени, не увеличением импорта, а ростом доли отечественного ламината в Москве и России в целом. Таким образом, в конце 2008 года, только Москва и Московская область имели на своей территории более 400 предприятий разного уровня, основным направлением деятельности которых является оптовая торговля ламинатом и напольными покрытиями.
Российские производители ламината практически одновременно с зарубежными фабриками стали выпускать офисный ламинат 33 класс, ламинат 32 класс, а именно эти виды ламината пользуются максимальным спросом у потребителей. Согласно известному правилу, которое гласит, что спрос рождает предложение, производство российского ламината резко выросло в объемах, за счет чего была занята важная ниша на рынке напольных покрытий. В результате того, что продажа ламината стала активизироваться, а оптовая торговля ламинатом обеспечила практически все регионы страны востребованным продуктом, на сегодняшний день купить ламинат стало проще простого.
Сегодня на российском рынке ламинат существенно преобладает по популярности и объемам продаж над всеми остальными видами напольных покрытий. Оптовая продажа ламината особенно активно идет по двум позициям: это, в частности, ламинат 33 класс или офисный ламинат и ламинат 32 класс. Помимо различного класса износостойкости ламинат различается и по другим характеристикам, таким как размер доски, форма укладки и т.д. Самым популярным видом ламината из общего ряда предложений является ламинат 32 класс. Согласно данным, полученным в результате изучения российского рынка напольных покрытий, ламинат 32 класс занимает более половины всех исследованных ассортиментных позиций. Повышенный спрос объясняется тем, что ламинат 32 класс помимо того, что рекомендован и широко используется для устройства полов в офисных помещениях, купить ламинат с высокой устойчивостью к истиранию для своего жилья предпочитает все большее количество россиян. В результате, ламинат 32 класс все чаще используется в квартирах и коттеджах, в тех комнатах, где нагрузки на полы наиболее интенсивны, таких как кухня, прихожая, холл.
На втором месте по популярности на российском рынке находится ламинат 33 класс износостойкости. Оптовая продажа ламината этого вида занимает около 20% от общего ассортимента, который был описан в исследовании. Для достаточно дорогостоящего продукта, каким является ламинат 33 класс, такая внушительная доля на рынке говорит о растущей потребности населения в ламинате повышенной износостойкости. Причем, необходимо заметить, что тенденция к росту, которую демонстрирует оптовая торговля ламинатом 33 класс, из года в год отмечается существенным ростом. Помимо того, что ламинат 33 класс активно применяется в коммерческих помещениях с высокой проходимостью, за что его еще называют офисный ламинат, медленно, но уверенно он занимает место в прихожих и гостиных частных квартир и загородных домов. Аналитики прогнозируют рост, который ожидает продажу ламината 33 класс в течение ближайших 2-3-х лет. Именно в тот период, когда страна начнет выходить из кризиса и ламинат 33 класс станет доступным по своей стоимости более широкой потребительской аудитории. Подобный прогноз кажется вполне реальным, поскольку использование ламината высокой износостойкости в доме или квартире приводит к существенной экономии средств. Достаточно сказать, что в домашних условиях офисный ламинат 33 класс служит около 20 лет, что само по себе является превосходным результатом.
Что касается других параметров ламината, по которым рассчитывался процент востребованности на российском рынке напольных покрытий, то здесь ситуация следующая. Безусловными фаворитами среди всех видов ламината, как оказалось, являются не ламинированный паркет или плитка, а ламинированные доски. Например, продажа ламината в Москве, как розничная, так и оптовая торговля ламинатом, на более чем 90% представляет собой ламинат 33 класс и ламинат 32 класс изготовленный в виде доски. В свою очередь, ламинат в категории досок так же подразделяется на лидеров и отстающих. В этом плане продажа ламината в виде досок особенно активно осуществляется следующих размеров: 1 285х191х8, 1 380х193х8 и 1 292х192х8.
Если говорить о том, какие производители ламината доминируют на российском рынке напольных покрытий, то тут однозначное лидерство держат отечественные производители ламината, на чью долю приходится около 70% рынка. Что касается иностранных производителей, то их на сегодня трудно как-то разделить по странам, поскольку многие европейские бренды, присутствующие на нашем рынке, производятся в Китае. Единственная страна, которая продает в России фирменный ламинат, изготовленный на своих заводах и в своей стране, – это Германия. И сегодня немецкий ламинат занимает лидирующие позиции среди продукции импортных производителей ламината.